Тренерское зеркало.

Вот у Тимура Гагина и Бориса Кириленко нашел кусочек про некий тренерский эффект, те самые «колпачки».
Книга, кстати, изумительная. «Занимательная физика отношений», рекомендуется для прочтения как опытным семьянинам, так и наминающим этот Путь.

20120310-000834.jpg

«В чем суть психологического закона предвосхищения? Большую часть информации о том, какие мы, в каком настроении, к чему предрасположены здесь и сейчас, как мы относимся к окружающим, мы получаем от этих самых окружающих.

Вот появляетесь вы в малознакомой компании, от которой и сами еще не знаете чего ждать и где люди непонятно чего ждут от вас. При таком общем недостатке информации в первые доли секунды между вами отношений не будет. Никаких. Чистый лист. Ноль.
Дальнейшее определяет случайность: вы сделали неопределенную гримасу, ее совершенно произвольно и совсем неосознанно истолковали — и вот уже вы понравились или не понравились, что называется, на пустом месте.
Гораздо легче, если вас в компании уже кто-то знал и мнение о вас заранее создал. Тогда появившись в первый раз, вы в те же считанные доли секунды поймете, каким вас здесь ожидают увидеть, и реагировать будете соответственно: настороженно, если вас недолюбливают, или жизнерадостно, если вам рады. Кстати, так же работают и определенные, заранее сложившиеся ожидания относительно новой компании, новых людей, новых коллег у вас.
Штука в том, что эту закономерность можно использовать. Вот окружающие вместе с вами попадают в ситуацию, где неясно, как на что реагировать. Вы тут же, на пустом месте, создаете, что называется, убедительный «стереотип» положительной реакции. Тогда высоки шансы, что именно ваш стереотип будет воспринят как естественный и сам собой разумеющийся.
И если в первые секунды в новой компании вы очень быстро сориентируетесь на искреннюю улыбку (спасибо вам за то, что я вам так понравился, и вы мне рады), то рады вам будут. С очень высокой степенью вероятности.»

Ну и как все это связано с тренерской работой? Да напрямую. 🙂 Ведь ваша компания — это как раз и есть участники тренинга. И именно они являются отражением вашего, тренера, состояния. Так что перестаньте «убивать» «сложных» участников. Поищите эту «сложность» в себе до появления людей в аудитории и разберитесь с ней до начала обучения. Или договоритесь со «сложностями», что вернетесь к ним чуть попозже. ( О, великий шестишаговый рефрейминг! 🙂 )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *