Про обратную связь.

Комментарий почти #относительно только детей.

Готовя после УК тренинг по командообразованию я прорабатывал тему «Обратная связь (ОС) в коллективе».

И фраза «Как говорится, надо делать то, что нужно, а что не нужно – делать не нужно.» собственно об этом — это, крошка сын, хорошо — продолжай делать, а это плохо — делай вместо этого другое.

Она мне самому безусловно симпатична при одном крайне важном «но».

«Но» приведу на примере: у меня два сына (4 и 2 года). Чтобы объяснить им «как надо» можно на языке натереть мозоль — реально проще получается показать личным примером + показать выгоду от совершаемого действа. Однако «как не надо» мы передаем детям точно таким же образом — дай попробовать + покажи невыгодность такого поведения. Кстати, именно здесь кроется основное прозрение молодых родителей: что-то не устраивает в собственном ребенке — иди смотреться в зеркало.

Вроде бы звучит элементарно, однако на практике сталкиваемся с большими проблемами. Загвоздка кроется в способе донесения информации до «ребенка»- научиться работать с ОС (и, о ужас!) научиться договариваться с ребенком или нам проще дать подзатыльника «этому сопляку, вот пусть поживет с мое»? Если же каналов ОС недостаточно, то про «хорошо/плохо» ребенок начинает судить исходя из личной шкалы ценностей, а откуда она у него в 3 года — улица, д/сад, телевизори т.д.

Кто виноват вроде понятно.

А что делать-то?

1. обозначить систему координат

2. показывать поведением как слова выглядят на деле,

3. корректировать при необходимости и поведение, и шкалу

А теперь вопрос — кто пробовал запросить у ребенка обратную связь? Хватило смелости принять услышанное?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *