Из рабочего опыта.
Преамбула.
Приходит на занятие группа педагогов. Студенты все пришли вовремя, преподаватели позволяет приходить в течении получаса.
Ладно. Закрыл глаза.
Идем дальше. Вся группа успевает за мной, один человек постоянно тормозит. Не взирая на то, что я несколько раз попросил сразу говорить об отставании сей товарищ начинает возмущаться только тогда, когда я закончил объяснение. Всей группе приходится второй раз слушать, что что я уже сказал. + По этой самой причине занятие задерживается.
В итоге, не выдержав и поддавшись соблазну, пришлось применить запрещенный прием из «черной риторики».
Очень действенный, а посему применять его нужно аккуратно.
При борьбе с персонажами, срывающими ваше выступление/задание можно сразу его нейтрализовать, используя саму же аудиторию.
На практике это выглядело так:
….
— Максим Юрьевич, я ничего не успеваю за Вами. Вы слишком быстро даете материал. (Это к концу-то 4-х часового занятия. И учитывая, что вопрос о темпе изложения ставился перд аудиторией как минимум 3 раза.)
— Кто в аудитории еще так считает ?
Ясно, что аудитория не желала отвлекаться на повторное изложение (кстати, весьма несложного) материала.
Тут нужно признать, что выдержка в данном вопросе меня подвела.
По-хорошему, нужно было 1) взять второго преподавателя, который персонально ей показывал решение задачи в ходе моего изложения (но на тот день не было такой возможности).
2) Или нужно было сразу посадить к ней (кстати, опоздавшей на 20 минут) кого-то из слушателей.
3) Пригласить в конце занятия на семинар по компьютерной грамотности. Скорее всего проблема была в слабом знании ПК. Но после такого финта понимаете, что это было бы глупо.
Мораль: применять знания нужно очень осторожно.
Горе от ума или Как не надо делать
Добавить комментарий