Запись опубликована Записки в будущее.. Пожалуйста оставляйте свои комментарии тут.
Из рабочего опыта.
Преамбула.
Приходит на занятие группа педагогов. Студенты все пришли вовремя, преподаватели позволяет приходить в течении получаса.
Ладно. Закрыл глаза.
Идем дальше. Вся группа успевает за мной, один человек постоянно тормозит. Не взирая на то, что я несколько раз попросил сразу говорить об отставании сей товарищ начинает возмущаться только тогда, когда я закончил объяснение. Всей группе приходится второй раз слушать, что что я уже сказал. + По этой самой причине занятие задерживается.
В итоге, не выдержав и поддавшись соблазну, пришлось применить запрещенный прием из «черной риторики».
Очень действенный, а посему применять его нужно аккуратно.
При борьбе с персонажами, срывающими ваше выступление/задание можно сразу его нейтрализовать, используя саму же аудиторию.
На практике это выглядело так:
….
— Максим Юрьевич, я ничего не успеваю за Вами. Вы слишком быстро даете материал. (Это к концу-то 4-х часового занятия. И учитывая, что вопрос о темпе изложения ставился перд аудиторией как минимум 3 раза.)
— Кто в аудитории еще так считает ?
Ясно, что аудитория не желала отвлекаться на повторное изложение (кстати, весьма несложного) материала.